Щенок от 2 до 4 месяцев. (Собачьи игры, домашнее обучение)

Время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш…. Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию….

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.

Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он проникся\не проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в мире знакомом приключения на свою задницу. Или пытаясь впотайку манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда дитеныш постигает закон добычи.  Щен, лисенок, волчонок, человечек включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра «охотник-добыча». Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки.  Учимся найти-добыть и не попасться.  Или те самые поисковые игры.

Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко…

Как играть? Закрывам щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая в полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим «ищи-ищи!» поскольку щен не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.

Игра 2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверик не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка дитенышей.  Это именно обучение. А учитель\воспитатель главнее всегда!!! пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают тупое колбашенье. Если эти игры уровня щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах.

«Папины игры» или «как убить и не быть убитым».
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летатьности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дятька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дятьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете жизненного большого опыта мордобоя — не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубыми «по серьезному»…. Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая — вы приносите плюшевого зайца, щен его «убивает», вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши шмотки и прочее. Все четко, «мама» принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся — табу! Как табу делается — см простыню выше…..

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала изучится дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз…. Ситуация до боли знакомая…. недовольный учитель\инструктор, расстроенный родитель\хозяин и невинная -«тупая-ленивая-никчемная» тварь, кстати, оне  недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают…. И охота заниматься у них отпадает…. все как у людей….
База — сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!

«Сидеть» — кусочек наверх, говорим «сидеть». Лучше, если щен сядет сам. Похвала.

«Лежать» — кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щен зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щен дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щена принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление «Ага! Я умный!»

«Ко мне» — дома зовем, даем кусочек, на улице зовем — даем кусочек. Почему собаки столь хреново эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему:

Пример 1. Щен ломиться к большой и страшной собаке. Хозяин вопит «фу!!!! Комне!!!! Ай-яй-яй!!!!» и прочую муру….. Щеном движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства….. Что делать? — первое, подождать что будет, т.е. дать щену побыть самостоятельным…. если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щен вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел — наградить за подход! А не орать «куда ты дурак лезешь!!!»

Что еще можно сделать? — предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить.

Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок это страх собаки перед тем, что ща отбуксуют домой.

Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 — хватаем и волокем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно…. 0 очков. 2 Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость — «я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку» -1 очко. 3 Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит «пошли скорее! Мы сейчас склеим запупырный самолет!!!» +1 очко!

Собака.
Буксировка щенка домой на веревке — 0 баллов, Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу «- 1» балл. Бодрое топанье со словами «домой, КУШАТЬ мяско!!!\играть» +1 балл.

Следующая проблема возникающая при подзыве — щен нашел гадость, о ужас!!! взял в пасть!!! Ща сожреть!!! Мама мия!!!! Сожрет,    если вы будете прыгать вокруг и бесноваться, или «играть» в догонялки собачьи. В догонялках положено с штукой в зубах убегать. Это правильное поведение щенка. Не орем! Зовем, пусть с бякой. ХВАЛИМ!!!! (обязательно, черт возьми) изучаем бяку, меняем спокойно на кусочек. Косточку-палочку можно позволить щенку принести домой, дома махнете, если щен вообще вспомнит о ней.

«Рядом», кусок к носу, поводок покороче. Пошли! Занятие 2 с «рядом» — поход на рынок, в толпе. Щен прижимается к ноге боясь среди такого количества ног потерять вас. Щен учит «рядом», вы зарабатываете очки авторитета —  только с вожаком безопасно.

Еще одна фишка-игра этого возраста, воровство, с последующим убеганием….. Забрать предмет вы можете. Смотрим как делают «дикие братья». Стая завалила добычу, подходит вожак и ПОРЫКИВАЯ встает над добычей. Косит глазом и жреть. А потом отходит и дает насытиться остальным членам стаи. Так ведет себя вожак! Человек — собака. Щен украл (это для вас украл, а для него — добыл!) Отнять — ваше право! Но вожак обязан дать что-то взамен. Иначе это не вожак, а придурковатый жадина, а жадины долго не живут и их никто не любит. Не бить, не орать, и уж тем более не наказывать вслед! Отнять — ваше право. Шугануть от добычи — ваше право. Поделиться, игрой\игрушкой ли, или просто проигнорировать после отъема — ваша обязанность. Особенно если вы — вожак.

Взято с компиляции «Воспитание собак по Касе-Баевски».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *